Развлечения в Санкт — Петербурге. Самые красивые мосты города.

Петербург  славиться  своими  мостами.

В черте  Санкт — Петербурга находится множество (в сумме 93)   рек,  рукавов,   протоков, и  каналов  (общей длиной ок. 300 км) и около 100   водоёмов    (озёр, прудов, искусственных водоёмов), через которые перекинуто ок. 800   мостов (не считая мосты на территориях промышленных предприятий), в том числе 218 пешеходных.  Всего  насчитывается городских мостов — 342.

Самый длинный мост —   Большой  Обуховский  (вантовый  мост) через Неву (полная длина мостового перехода — 2824 метра).

  • Самый длинный разводной мост —   Александра  Невского    через Неву (длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами — 905,7 м).
  • Самый широкий мост —  Синий  мост  на реке  Мойке  (97,3 метра).
  • Первый наплавной мост через Неву (между Васильевским и 1-м Адмиралтейским островами) —  Исаакиевский 1727 года   (тогда Невский).
  • Первый постоянный мост через Неву (между Васильевским и 2-м Адмиралтейским островами) —  Благовещенский  с  12 ноября  1850  года.

Начнём  знакомство   с   Благовещенского  моста:

14727d474caf9331c22937880b131886

Инженер Корпуса путей сообщения   М.Г. Дестрема предложил  вариант трассы моста — от истока  Крюкова  канала.

Для этого было предложено заключить в подземную трубу часть Крюкова канала от его истока до пересечения   с  Адмиралтейским  каналом  и на этом месте создать предмостовую площадь с церковью посередине.

С одобрения Николая I этот вариант трассы был принят к исполнению. Адмиралтейский канал был заключен в трубу  на участке от  Сенатской  площади  до Крюкова канала, а на его месте разбит  Конногвардейский  бульвар.

В подземную трубу была заключена также часть Крюкова канала от его истока до имевшегося в то время деревянного моста через канал.

Благодаря этому и продолжению существовавшей улицы (ныне  улица  Труда)  образовалась   Благовещенская  площадь:

1317495341582

11 февраля 1842 г. от Главного управления путей сообщений и общественных зданий последовало указание  М.Г. Дестрему  составить проект и смету на сооружение постоянного моста через Неву.

Дестрем, в свою очередь, поручил выполнение этого проекта инженер-майору  С.В. Кербедзу , прикомандировав к нему в качестве помощников инженер-поручика И. В. Кербедза и чертежника из Депо карт Бульмеринга.

Архитектором выступил   А.П. Брюллов. Проект моста был утвержден царем 15 октября того же года.

1 января 1843 г. мост был заложен[. Строительство велось под руководством С. В. Кербедза. В сооружении моста принимал участие американский инженер  Дж. Уистер.

Строительство первого постоянного моста через Неву было сопряжено с большими трудностями,  которые  были  героически  преодолены (так говорили в советское время).

При работах использовалось оборудование, по инициативе  П.П. Мельникова   выписанное в 1843 г. из США.

Численность занятых рабочих приближалась к полутора тысячам.

Проектное название — Невский мост.  Первый постоянный мост   в  Санкт-Петербурге   строился  мост   с  1843—1850.

Открытие   моста  состоялось  21  ноября  1850  года,     в день празднования   Введения  во  храм  Пресвятой  Богородицы:

JC01-8123

Мост был назван Благовещенским по находившейся на левом берегу Благовещенской площади и   Благовещенского  собора (снесённого в  1929 г.).

В одиннадцатом часу было совершено молебствие и освящение моста при огромном скоплении народа всех сословий.

Во втором часу на торжество прибыли государь император, их императорские высочества, великие князья и особы высочайшей свиты.

В сопровождении огромной толпы все пешком устремились по мосту от Английской набережной до Васильевского острова.

Обратное шествие было следующим: в первой коляске ехал император  Николай I, во второй — великие князья  Константин  Николаевич  и  Михаил  Николаевич, в третьей — великий князь   Николай  Николаевич,  в четвёртой — его императорское высочество герцог   Лейхтенбергский.

Народ, стоявший  по  пути  следования  царских  особ,  громогласным «ура» сопровождал царственный поезд.

В честь постройки моста была выпущена серебряная памятная медаль (авторы  А. Клепиков  (реверс),  А. Лялин  (аверс) по эскизу графа  Ф. Толстого).

На аверсе изображена Афина Паллада переводящая Геракла через водный поток по положенной поперек его дубинке, вверху написано «БЫСТЪ», на реверсе изображен перспективный вид моста со стороны Васильевского острова, вверху увенчанный императорской короной двуглавый орёл с перунами и лавровым венком в лапах, в обрезе «НАЧАТЪ 1843 Г.—ОКОНЧЕНЪ 1850 Г.»:

post-154-129135831925

 

После кончины  императора  в   1855  году мост стал называться Николаевским.

С  1918 до 15 августа 2007 носил название Мост Лейтенанта Шмидта   в память  П.П. Шмидта  — руководителя восстания на крейсере «Очаков» в 1905 г.

14 августа 2007 года мосту было возвращено название Благовещенский.

Технические величины, характеризующие грандиозное по тому времени сооружение, следующие:

длина моста — 298,2 м; длина пролётов нарастала к середине реки, первый был длиной 32,1 м,

второй — 36,9 м, третий — 42,9 м, четвёртый (средний) — 46,8 м (по другим данным — 47,6 м);

ширина проезжей части — 13,87 м; ширина моста между перилами 20,3 м; ширина тротуаров — по 3,2 м.

На момент открытия Благовещенский мост являлся самым длинным чугунным мостом в мире.

Перильное ограждение является наиболее интересной и художественно исполненной частью декора моста.

По художественным достоинствам и чистоте рисунка их можно считать лучшими произведениями подобных элементов.

Автором рисунка перил моста считается архитектор А. П. Брюллов. Поскольку мост пересек Неву неподалеку от выхода в залив, в композицию его перил решено было ввести аллегории морской стихии.

В каждой секции изображен трезубец, к которому обращены с двух сторон  морские коньки,  задние части которых в виде завитых рыбьих хвостов вплетены в симметричный растительный фигурный орнамент:

perila-blagoveschenskogo-mosta-krupnyi-plan-sankt-0024000776-preview

0_1490_434153b2_2XL_1

12 июня 1852 года Николай I утвердил проект часовни на быке у разводного пролёта, выполненный архитектором   А. И. Штакеншнейдером.

Поводом к созданию часовни послужила привезенная из Италии икона — мозаичный образ св. Николая Чудотворца, созданный учениками Академии художеств, осваивавшими там искусство мозаики.

В июле 1852 года был подписан контракт на строительство часовни с инженер-капитаном  Н.К. Дершау,  производителем работ был назначен А. И. Штакеншнейдер.

9 мая 1853 года часовня была заложена. На отведенном для неё месте был положен закладной камень и поставлены две железные кружки для сбора добровольных приношений.

В фундамент часовни положили вызолоченную закладную доску. Через год, 9 мая 1854 года, часовня была освящена и открыта в парадной обстановке:

Часовня на Благовещенском мосту

Часовня была установлена на быке перед разводной частью со стороны Васильевского острова (на заднем плане набережная Васильевского острова, справа — Академия жудожеств).

Главным фасадом и входом она была обращена к Английской набережной. Квадратное в плане (3,63×3,63 м) строение стояло на невысоком, в одну ступень основании и высоком (1,32 м) цоколе из красного полированного гранита.

Стены, в виде четырёх арочных проёмов, с угловыми каннелированными колоннами были установлены на отделанные бриллиантовым рустом постаменты.

Зеркальные стёкла боковых арочных проёмов в ажурном золочёном обрамлении ограждались со стороны парапета такими же решётками.

Над входом была сделана набранная золочёными буквами надпись: «БЛАГОСЛОВЕНЪ ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ».

Позолоченный купол завершался гранитным фонариком с вмонтированными по его сторонам бронзовыми крестами и небольшой позолоченной главкой.

На фасаде, обращённом к Васильевскому острову, под золочёным козырьком, в раме со стеклом, был вмонтирован образ св. Александра Невского, написанный  Ф. С. Завьяловым(картинку не нашёл).

Весь металлический декор на часовне был позолочен. Внутри часовни стены и откосы арок были покрыты мозаичным орнаментом.

Стену, напротив входа украшал, большой, в золочёной раме, мозаичный образ св. Николая Чудотворца выполненный в Риме И. С. Шаповаловым с ватиканского оригинала слева):

0_eb8a8_13bf7301_XL

227379_blagoveschenskii-most-v-sankt-peterburge

В  1863  году  по мосту проложили линию конно-железной дороги (конки):

vid-na-nikolaevskii-most-chasovnu-i-blagoveschenskaya-0003676650-preview

В  1907  году через мост пролегла трасса первого в городе   трамвая:

qhjiop6

устроена  контактная  сеть, в связи с чем на мосту появились новые фонари. 16 из 22 старых фонарей были демонтированы.

В  1930 — е  годы мост потребовал модернизации в плане как пропуска наземного транспорта, так и крупнотоннажных судов, начавших двигаться по   Беломоро — Балтийскому  и  Волго — Балтийскому  водному  пути.     Кроме того, прогрессирующая деформация правобережного устоя вызывала заклинивание разводных механизмов.

Мост был открыт для движения транспорта 5 ноября 1938 года, торжественное открытие состоялось 7 ноября 1938 года.

К началу XXI века мост имел ограничения грузоподъёмности автотранспортных средств до 20 т из-за недостаточной прочности металлоконструкций пролётных строений.

Для сохранения транспортной связи между Васильевским островом и Центральным районом в период проведения работ рядом с мостом Лейтенанта Шмидта на 20 метров выше по течению был возведен временный разводной мост-дублёр:

1024px-Lieutenant_Schmidt_Bridge_temp_substitute

Строительство велось с сентября 2005 г., движение автомобилей и пешеходов по мосту было открыто 9 мая 2006 г.

15 августа  2007  года при участии губернатора Санкт-Петербурга   В. И. Матвиенко  состоялась торжественная церемония открытия реконструированного моста.

Совместно с праправнучкой С. В. Кербедза губернатор нажала зелёную кнопку и под звуки гимна Санкт-Петербурга были сведены разводные пролёты.

После этого со стороны Адмиралтейского района на Васильевский остров проследовали: военно-духовой оркестр, ретро-автомобили и тяжелогрузные машины.

Несмотря на значительное расширение моста, трамвайный путь сделан не был. Таким образом, перестала существовать первая в Петербурге линия  трамвая (c 1907 г.).

Благовещенский  мост является последним по течению Невы перед  Финским  заливом  —  Невской  губой:

fz-1

1 — Невская губа, 2 — Выборгский залив, 3 — Копорская губа, 4 — Лужская губа, 5 — Нарвский залив.

Для того, чтобы  насладиться зрелищем  разводящегося моста, желательна находиться в СПБ  в  период   белых  ночей ( С 11-го июня по 10 июля):

 

razvedennyi-blagoveschenskii-most-sankt-peterburg-0023198818-preview

3-dekabrya-fotofakt-3

Особенно  красочно выглядят  петербургские  мосты  ночью:

526

13591113922630

b62671b

htmlconvd-HrrjYl_html_m770c0832

Ближайшая   станция  метро — «Василеостровская» (1 км).

 

 

 

Оставить комментарий

Поиск
Бесплатный BTC

Пассивный доход позволяет получить ВТС бесплатно каждый день. Заходить н сайт только один раз в сутки.

Автоматическая система онлайн-прибыли на постоянной основе с обучающими материалами.
AUTO MONEY ONLINE SYSTEM
Система автоматических продаж
Блог «Советы Вебмастера»
Лаборатория Бизнес кейсов.
Секреты создания Информационных материалов. Бесплатно!
Полное устранение головной боли
Полное устранение головной боли
хостинг

Вебинар «Партнерский Маркетинг по модели Евгения Вергуса»
Pеселл-комплект для заработка и сбора подписчиков «Ретаргетинг в ВК и Директ»
Ваше имя: * 
Ваш E-mail: * 
Заказать
Бесплатная школа Евгения Вергуса «Я Блогер»
НОВАЯ ВОРОНКА ПРОДАЖ! Список партнерских программ плюс 3 бесплатных видеурока по привлечению трафика.
Видеокурс Автоматические Продажи в Сервисах Инфобизнеса + Бонус
Свежие комментарии
Бесплатный курс «Как начать зарабатывать на партнерских программах»