Развлечения в Санкт — Петербурге. Литейный мост.

Шестипролетный  разводной  Литейный мост (Александровский  мост, в честь памяти  императора  Александра II)  через  реку  Неву  в городе  Санкт — Петербург,   соединяет центральную часть города с Выборгской стороной.
Масса всех металлических пролетных строений моста составляет 5902 тонн.

Справа  расположена  Выборгская сторона:

925_image

 

eee9e755e1ef74793ed739c6e420c0e6

i (48)

Литейный  мост  второй   постоянный  мост (1 — й  Благовещенский)  через  Неву.

Название моста происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки.

Литейный двор (Пушечный Литейный двор),   второе после Адмиралтейской верфи промышленное предприятие Петербурга.

Заложен в 1711 на левом берегу реки Невы (на месте въезда на современный Литейный мост):

m_bbf38b99b56a4703

Строительством руководил военный инженер В. И. Геннин, с 1713 — генерал-фельдцейхмейстер Я. В. Брюс.

Первая постройка Литейного двора — деревянный «литейный амбар» (перестроен в камне в 1732-35 годах).

Основная часть его нижнего этажа использовалась под склад, на 2-м этаже находились литейные печи, сушильня, формовочная мастерская, отделение для калибровки снарядов.
Здесь в 1713 отлиты первые медные пушки.

Ранее,  до основания города в  этом  месте реки Невы существовала переправа на пути из России в Швецию: на одном берегу заканчивалась Новгородская дорога (на месте Литейного проспекта), на другом начиналась дорога на Выборг.

В 1851 постройки Литейного двора разобраны и Литейный проспект получил выход к Неве.

В  1786  году  в створе  Воскресенского  проспекта  построеили  второй в городе  плашкоутный  мост, получивший название Воскресенского

Воскресенский   мост   был перенесён на трассу нового проспекта и получил название Литейный.

После постройки постоянного моста  Воскресенский мост разобрали.

Литейный мост наводился до   1875  года когда началось возведение постоянного моста.

4 апреля  1865  года  ледоход  на Неве  повредил  переправу и появился  повод  построить  постоянный  мост.

22 апреля 1871 года  Городская дума объявила открытый конкурс на проект Литейного моста.

Инженер   А.Е.Струве  разработать  проект  металлического  Литейного моста.

18  августа  1871  года  проект арочного моста был утвержден императором.

Помощником  Струве  назначили  инженер-капитана  А. А. Вейс,  руководителями работ были: инженеры  Вратновский,  Баторский, инженер путей сообщения  Мазинг, гражданский инженер Альберт.

30  августа   1875  года  состоялась   торжественная  закладка   нового  моста:

attach

Строители моста столкнулись с большими трудностями при сооружении   моста  и  задержали строительство, но и вызвали  значительные дополнительные расходы.

В районе моста  река Нева достигает максимальной глубины — 24 метра. Грунты русла Невы на этом участке представляют собой иловатую легкосжимаемую глину, обладающую плохой несущей способностью.

Значительная плотность достигается лишь на глубине 20,2 — 21,3 м от ординара. Учитывая это, фундаментами опор всех речных быков были выбраны  кессоны ( Кессо́н (фр. caisson — ящик) — конструкция для образования под водой или в водонасыщенном грунте рабочей камеры, свободной от воды)  превосходившие по величине все применявшиеся ранее в России

. Размеры кессона под каменный массив опоры разводного пролёта равнялись 36,02×15,61 м, с площадью 462,3 м²

Стоимость строительства моста выросла в полтора раза больше первоначально намеченных сумм. Общая стоимость моста составила 5,1 млн рублей.

413px-Liteyny_Bridge_Goffert

9454608wvz

Работы  по  на  южном  берегу:

800_f64b3916250bd6fe129b36f85f6fd37d

ktp52b32685d6cd1_1024

30  сентября  1879  года  (с опозданием на один месяц)  строительство  моста  закончилось. При открытии постоянного моста его назвали мостом Императора Александра II.

Вскоре  мост стали называть  Александровским.  После 1917 года  мосту  вернули        первоначальное  название — Литейный  мост.

На торжественном открытии моста А. Е. Струве (1835-1898) был пожалован чин генерал-майора:

 

struve_A

а его помощники — инженеры Вратновский, Баторский, Мазинг и Альберт получили награды.

Конструкция моста представляла собой пять пролетов, которые перекрывались арочными клепаными металлическими пролетными строениями, и шестой поворотный разводной пролёт.

При разводке моста он  вращался  на вертикальной оси, расположенной на первом широком и массивном быке.

Разводка моста для пропуска судов производилась при помощи простейшего механизма – ворота, приводимого в действие 8 рабочими.

Позже он был заменен водяной турбиной мощностью в 36 лошадиных сил, питавшейся от городского водопровода. Это был единственный в Петербурге мост с такой системой разводного пролета.

В 1908 году по Литейному мосту  открылось трамвайное движение:

15398540-image1

 

 

Мост был огражден перилами   изготовленными  по проекту архитектора   К.К. Рахау

двух типов: металлические кованые, простого рисунка, установили на разводном пролете:

405px-Liteyny_bridge_old1

а тяжелые чугунные – на остальном протяжении моста:

liteyniy-m9

В центре каждой секции красовался картуш – щит с гербом города (перекрещенные скипетр, морской и речной якоря) в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в орнамент из растительных побегов. У чугунных стоек просветы между боковыми плоскостями были заполнены фантастическими морскими животными,

Весной  1879  года  по  проекту  П.Н. Яблочкова   на   Литейном   мосту  установили  электрические  фонари  с  недавно изобретенной «свечой Яблочкова»:

img26 (1)

i (46)

В   1964  году  возникла потребность в модернизации моста.   Проект реконструкции Литейного моста был разработан в институте Ленгипротрансмост коллективом инженеров под руководством Л. А. Вильдгрубе и архитектора Ю. И. Синицы.

Основания опор были признаны достаточно надежными и было решено перестроить лишь верхние части и на них опереть новые металлические пролетные строения.

В   1966 — 1967  годах  была проведена реконструкция моста:i (49)

Танки  проверяют прочность моста:

9454614qi7

i (51)  В   1967  году мост был открыт для движения.

Решением Исполнительного комитета  Ленинградского  городского  Совета  народных  депутатов  № 645 от 06.08.1990 перильное ограждение моста включено в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры местного значения.

Сход с Литейного  моста  на левом берегу  реки  Невы  после реконструкции:

liteyniy-m11

Литейный  мост  прекрасен  в  любую  погоду,  но в  Белую ночь, он  особенно  прекрасен:

IMG_3860-2

img-2005-06-10-5568-web

72829262

3870

1426784557_shutterstock_117446530

 

Спасибо,  уважаемый  читатель,  за  то,  что вы  потратили  своё  драгоценное  время,  на  знакомство  с  Литейным  мостом!

 

 

 

Оставить комментарий

Поиск
Бесплатный BTC

Пассивный доход позволяет получить ВТС бесплатно каждый день. Заходить н сайт только один раз в сутки.

Автоматическая система онлайн-прибыли на постоянной основе с обучающими материалами.
AUTO MONEY ONLINE SYSTEM
Система автоматических продаж
Блог «Советы Вебмастера»
Лаборатория Бизнес кейсов.
Секреты создания Информационных материалов. Бесплатно!
Полное устранение головной боли
Полное устранение головной боли
хостинг

Вебинар «Партнерский Маркетинг по модели Евгения Вергуса»
Pеселл-комплект для заработка и сбора подписчиков «Ретаргетинг в ВК и Директ»
Ваше имя: * 
Ваш E-mail: * 
Заказать
Бесплатная школа Евгения Вергуса «Я Блогер»
НОВАЯ ВОРОНКА ПРОДАЖ! Список партнерских программ плюс 3 бесплатных видеурока по привлечению трафика.
Видеокурс Автоматические Продажи в Сервисах Инфобизнеса + Бонус
Свежие комментарии
Бесплатный курс «Как начать зарабатывать на партнерских программах»