Развлечения в Санкт — Петербурге. Дворцовый мост.

i

Дворцовый — разводной мост через реку  Неву (Большую Неву),  соединяет центральную часть города  Адмиралтейский  остров  и  Васильевский  остров:

0_d93e_64f6b3e4_XL

Мост находится на оси  Дворцового проезда  Биржевой площади.

Длина моста — 250 м (по другим данным, 255 м), ширина — 27,7 м.

Состоит из пяти пролетов. Разведённый двукрылый центральный пролёт Дворцового моста — один из символов города:

Дворцовый_мост_ночь

i (3)

Своё название мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.

В  1917  году  мост был переименован в Республиканский, в  1944  год  возвращено историческое название.

Несохранившийся наплавной мост через  Неву в   Санкт — Петербурге.  Это  первый мост через  реку  Неву, соединял Васильевский остров  с  центральной частью города — Адмиралтейским  островом.

Мост располагался в створе современной  Сенатской  площади:

Isbr_old

В июле  1727   был наведен наплавной мост, состоящий из 26 деревянных барок-плашкоутов.

Однако простояв одно лето, мост был разобран и «для удобства судового хода» заменен перевозом.

В течение следующих 5 лет, пока двор находился в Москве, мост не наводился.

В 1732 г., после переезда императрицы  Анна Иоанновна обратно в Петербург, Адмиралтейств-коллегия поручает Ф. П. Пальчикову возведение нового моста. Наплавной мост наводится на прежнем месте.

Уже 30 мая  1732 года  последовал рапорт об его окончании.

Во время шторма в 1733 г. мост был разрушен — барки, на которых он стоял, затонули.

Третий по счету мост был наведен в 1733 г. «ластовых судов» мастером Г. Соловьевым и «лекарским помощником» Стекловым из специально построенных плашкоутов (плашкоут может служить опорой для настилки временного наплавного моста (плашкотный мост) или пристани).

Мост оказался достаточно надежным и наводился ежегодно на протяжении многих десятилетий.

Исаакиевский мост разводился осенью перед ледоставом и весной, после ледохода, вновь собирался.

С 1779 г. мост наводился и зимой после ледостава.

К началу 20-х гг. XIX в., после формирования ансамбля Сенатской площади, возникла необходимость переустройства моста.

В 1819—1821 гг. были построены каменные береговые устои, облицованные гранитом, и лестничные спуски к воде. В ноябре 1821 г. мост был открыт после реконструкции, производившейся по проекту и под руководством  А.А. Бетанкура.

Вид на Исаакиевский мост. Раскрашенная литография.
1830-e гг.:

330px-Isaakievskiy_bridge

После окончания строительства постоянного  Благовещенского  моста, Исаакиевский мост потерял транспортное значение.

В 1853 году Николай I удовлетворил просьбу представителей купечества о перемещении моста к Зимнего дворцу для прямой и постоянной связи с Биржей и другими учреждениями Торгового порта.

Проект установки моста на новой трассе разработал инженер И. К. Герард.

К реализации был принят вариант моста с деревянными береговыми опорами и такими же перилами.

На мосту были установлены чугунные художественного литья торшеры с фонарями, представляющие собой стержни с развитыми базами на пьедесталах, увенчанные фонарями в виде усечённых шестигранных пирамид:

i (2)

Для пропуска судов предусматривался вывод одного плашкоутов и подъём с двух других смежных с ним плашкоутов половин пролётов посредством несложных устройств с зубчатыми колёсами.

Разводка моста производилась в течение двух часов.

Ширина моста составляла 18,1 м с двумя отделенными от проезжей части тротуарами по 1,83 м. Мост освещался 23 керосиновыми фонарями.

Новый мост стал называться Дворцовым. На старом месте был устроен лодочный перевоз.

В 1912 году, на время сооружения постоянного  Дворцового моста, Исаакиевский мост был восстановлен на прежнем месте.

11 июля 1916 г. искра от проходящего по Неве буксирного парохода попала в плашкоут, где располагался запас керосина для освещения моста.

Огонь, раздуваемый ветром, быстро охватил весь мост. Ни городские пожарные, ни срочно вызванное из порта пожарное судно не смогли погасить пламя.

Напоминанием об этом мосте служат береговые устои с гранитной облицовкой и закругленными лестницами на  Адмиралтейской  и  Университетской  набережных.

В 1991 г. по проекту архитектора В. М. Иванова на Университетской набережной была установлена мемориальная доска:

375px-Isaac_ponton_bridge_plaque

1976-1978 (капитальный ремонт моста), 2012-2013 (реконструкция моста).

3717623_large

dvorcovyj_most_podsvetka

dvortsovyj-most

4_image

 

9200336f1e

Желаю приятных развлечений в Санкт —  Петербурге!

Оставить комментарий

Поиск
Бесплатный BTC

Пассивный доход позволяет получить ВТС бесплатно каждый день. Заходить н сайт только один раз в сутки.

Автоматическая система онлайн-прибыли на постоянной основе с обучающими материалами.
AUTO MONEY ONLINE SYSTEM
Система автоматических продаж
Блог «Советы Вебмастера»
Лаборатория Бизнес кейсов.
Секреты создания Информационных материалов. Бесплатно!
Полное устранение головной боли
Полное устранение головной боли
хостинг

Вебинар «Партнерский Маркетинг по модели Евгения Вергуса»
Pеселл-комплект для заработка и сбора подписчиков «Ретаргетинг в ВК и Директ»
Ваше имя: * 
Ваш E-mail: * 
Заказать
Бесплатная школа Евгения Вергуса «Я Блогер»
НОВАЯ ВОРОНКА ПРОДАЖ! Список партнерских программ плюс 3 бесплатных видеурока по привлечению трафика.
Видеокурс Автоматические Продажи в Сервисах Инфобизнеса + Бонус
Свежие комментарии
Бесплатный курс «Как начать зарабатывать на партнерских программах»