Развлечения в Сан кт — Петербурге. Троицкий мост.

 

 

samamxmud.livejournal.com

Решетки и фонари моста оформили в   стиле  модерн  французские архитекторы Р. Патульяр и В. Шаброль.

 

Первый   плашкоутный   мост   в  этом   месте   построили  в  1803 — м году  и   назывался  он  Петербургским:

mediapreview

4_680

Конструкция  моста держалась на плавучих опорах.

Мост  соединил   левый  берег  Невы и Петроградскую сторону.

Располагалась переправа тогда выше по течению, напротив   Летнего  сада  и  домика  Петра I.

Для съезда с Петербургского моста у  правого  берега  реки  была сооружена дамба.

С  1824 — го  года  по  1827  год  велось  строительство   нового  моста   между  Троицкой  и  Суворовской  площадями.

На  правом  берегу  реки, у  Троицкой  площади  также   возвели   дамбу   глубоко вдающейся в Неву.

В 1876 году мост был укреплен для прокладки по нему линии  для  конки:

800_4d7ac574e587ae1af74caeae89db3e27

Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал).

Вагон по рельсовым путям тянула пара  лошадей,  управляемая  кучером:

330px-Troitskiy_ponton_bridge

Мост  назвали  Троицким  по  находившейся  на  правом  берегу  Троицкой  площади  и  Троицкому  собору,     (Троице-Петровский собор,  заложен через четыре месяца после основания города,  разрушен в 1932 г.):

troice-petr2

На  Дворцовой  набережной  установили  новую  ограду  и  фонари:

800_4a19cd7cae6f471103e9bcff9a19dcfd

Трамвайное  движение по  Троицкому  мосту  открылось в 1908  году.

Троицкий    плашкоутный   мост был богато декорирован. Порталы, перильное ограждение, фонарные столбы были чугунные художественного литья:

i (24)

Фонарные столбы в виде пучков пик, средние из которых были увенчаны фигурами двуглавого орла с венком.

Обелиски были пирамидальные, украшены накладными деталями — овальными щитками на фоне перекрещенных мечей.

Отдельные декоративные чугунные и медные элементы были покрыты сусальным золотом.

Троицкий мост   стал   самым длинным плашкоутным мостом в Санкт-Петербурге (более 500 метров).

В конце XIX века возникла  необходимость  построить вместо плашкоутного моста постоянный мост.

В апреле 1892 года Дума объявила международный конкурс на проект   нового  Троицкого моста.

К  октябрю  1892 — го года  в  Думу  поступило  16  проектов.

Пять  проектов  предоставили российские инженеры, шесть — французские.

Первую премию в 6 000 рублей за проект под девизом «Минор» получил Александр Гюстав Эйфель.

Однако с выбором окончательного проекта и началом строительства не спешили, так как вне конкурса был представлен проект французской фирмы  «Батиньоль».

В 1896 году Дума объявила второй конкурс.

На заседании Городской думы 5—7 февраля 1897 года было решено поручить фирме «Батиньоль» строительство моста по её проекту за сумму 5 млн. 200 тыс. рублей.

Специальный пункт контракта предусматривал, что мост должен быть построен из русских материалов и русскими рабочими.

5  июня  1897  года   Николай II  утвердил проект.

12  августа  1897 года  мост был заложен.

На  торжественной церемонии присутствовали император Николай II и президент Французской республики  Феликс Фор:

330px-Закладка_Троицкого_моста,_президент_Франции_Феликс_Фор,_1897

800_2061c2f37eb3224bee4740f8974e7593

Визит французского президента носил ответный характер: в октябре  1896  года Николай II присутствовал при закладке моста   Александра III  в Париже:
pose_de_la_premieere_pierre_du_110319

Император, члены царской семьи и французский президент положили в основание моста со стороны  Суворовской  площади по золотой монете.

Первоначально предполагалось просто перевести Петербургский (Троицкий) мост ниже по течению, но когда оказалось, что он требует ремонта, то были использованы только прежние плашкоуты, все остальные части старого моста были заменены новыми.

Временная переправа была открыта для движения 21 января 1893 года и просуществовала почти 10 лет, пока не был закончен металлический Троицкий мост.

26 мая 1898 года началось  работы  по  строительству  нового моста.

Одновременно со строительством моста сооружались гранитные набережные на правом берегу Невы, соединившие три моста —  Иоанновский:

ioannovskij_most

Троицкий и  Сампсониевский:
i (18)

он же в XX веке:

i (19)

— общей протяженностью около 1100 м, с лестницами, спусками к воде и пристанями для лодок и судов.

Металл верхнего пролётного строения изготавливался на заводах  Гута Банкова   в Польше, сборка ферм производилась в мастерских фирмы «Батиньоль», расположенных в  Волынкиной  деревне (Валлакюля; фин. Vallinginkylä) — поселение допетровской эпохи на современной территории  Санкт — Петербурга.

Находилось примерно на  пересечении современных улиц Калинина и Трефолева:

i (20)

 

Опорные части отливались на   Донецком  сталелитейном  заводе (Дореволюционная Юзовка, ныне Донецк):

52d09d244d2b

Литье решеток перильного ограждения, картушей и фонарных канделябров выполнялось на петербургской фабрике  Ф.К. Сан — Галли:

i (22)

v880_EIZ32eCkM0M

Строительство Троицкого моста. Положение работ на начало апреля 1901 года:

В соответствии с условиями контракта, строительство моста должно было закончиться в 1901 году.

Однако фирма в обусловленные сроки не уложилась и выплатила городской казне 150 тыс. рублей штрафа.

Итоговая стоимость моста составила 6,1 млн руб.(5,05 млн руб.).

Открытие моста было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга:

2259792

16  мая  1903  года (в день празднования 200-летия Санкт-Петербурга),   состоялось  торжественное  открытие  моста  с  салютом  из  орудий  и  крестным  ходом,  в присутствии  Николая II, и членов императорской фамилии.

Также, состоялся первый  развод моста: Николай II, нажал  на электрическую кнопку и  заработали    электромоторы разводного пролёта моста.

По окончании этой процедуры Их Величества, в предшествии духовенства со святой водой, вступили на мост:

44_troitskyi-brige-opening

ftz4eu7z3lxg9rxcrc

 

На той стороне процессию ждал украшенный павильон с бюстом Императора Александра III.

Городской голова преподнес Их Величествам золотые юбилейные медали в память освящения Троицкого моста и альбом с фотографическими изображениями работ по его постройке:

img866

На лицевой стороне медали были изображения в профиль императоров Александра III и Николая II, а между ними — императрицы Марии Федоровны.

На обратной стороне — в центре: Троицкий мост и часть набережной; сверху надпись: Троицкий мост через р. Неву сооружен в память 25-летия бракосочетания императора Александра III и императрицы Марии Федоровны; внизу: заложен — 1897 г., окончен — 1903 г.

Он стал третьим постоянным мостом через Неву и до возведения моста Александра Невского (1965) оставался самым длинным  мостом в городе (582 м).

1da5d330-19ba-11e1-9d24-00151760f869

 

img41556765766776

i (25)

i (24)

15_big

75aca979be85t

 

450px-Troitskiy_bridge_old

Троицкий мост в начале XX века (на первом плане виден разводной пролёт и гранитный ледорез (круглый) с фонарём (его почти не видно из — за небольшого размера, который включался в тёмное время суток).

Разводной пролёт расположен у левого берега. Первоначально представлял собой двукрылую симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки (опора видна слева под металлической фермой)  для разводного пролетного строения в период разводки ( мост разводился горизонтально).

 

В октябре 1918 года мост был переименован в мост Равенства.

15  декабря  1934  года  мост был переименован в Кировский мост, после убийства  С.М. Кирова 01 декабря  1934 года:

TbPl5OkVCmg

1432739986_20150527-03

 

В 1964 году  возникла потребность в модернизации моста. Ширина разводного пролёта (22,8 м) ограничивала свободу судоходства в новых условиях.

В  конце  1965  года  начались  работы  по  реконструкции  моста.

Полной перестройке подвергся левобережный устой моста:

0_9097e_d06f1791_orig

Вместо двухрукавного поворотного разводного пролёта были сооружены, с левого берега — постоянный пролёт, перекрытый железобетонным пролетным строением балочно-разрезной системы и новый однокрылый разводной пролёт, раскрывающейся системы с гидроприводом:

9323

С фасадов железобетонные балки левобережного постоянного пролёта имеют арочное очертание, облицованы гранитом. Въезды на мост стали более плавными.

52431237

Были расширены тротуары, вымощенные гранитными плитами. Вдоль парапетов устоя сооружены гранитные скамьи.

По обеим сторонам вновь установлены гранитные обелиски с рострами и фонарями:

Rostral_Сolumns_of_Trinity_Bridge_SPB

 

Пьедесталы колонн выполнены из розового гранита чистой тески, обелиски — из красного полированного гранита.

Обелиски украшены рострами кораблей из патинированной бронзы, поддерживающими круглые светильники.

Завершают обелиски фигуры двуглавых орлов с распростертыми крыльями.

Ростры кораблей выполнены по моделям  эстонского скульптора  А Адамсона.

Пьедесталы украшены мемориальными досками, посвященными участникам строительства моста и другим событиям, связанным с закладкой и окончанием сооружения моста.

Для освещения на мосту установлено 16 больших канделябров (с тремя плафонами) и 24 малых канделябра (с одним плафоном). На разделительной полосе установлен 21 столб контактной сети.

330px-Troitskiy_bridge_03

Вместо узких лестниц построены новые монументальные спуски с гранитными площадками у воды (спуск к воде слева):

4f776d8c860e0

В  1967  году  мост был открыт.

troitskii-most-ozhidanie-svedeniya-sankt-peterburg-0001147402-preview

841a5d7c8c37fa007b448ce2f555f7e7

4  октября  1991  года   мост  снова  стал  называться  Троицким.

В период с 1997 по 1999 год сотрудниками СПб ГУП «Мостотрест» были проведены работы по обследованию Троицкого моста.

Было принято решение о закрытии моста на реконструкцию.

2  октября  2001  года  было закрыто трамвайное движение по мосту.

9 октября было закрыто движение транспорта по верховой стороне. Сохранялось только движение по мосту специального и общественного транспорта.

20 февраля мост был полностью закрыт для движения транспорта.

16 ноября 2002 года по мосту было открыто рабочее движение.

29  мая  2003  года,  в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга, мост был открыт после реконструкции.

Кульминацией церемонии  явилось  включение  художественной подсветки и разводка моста.

Троицкий  мост в ночное  время:

315_cover.jpg.1050x700_q95_crop_upscale

7177_51ce38f3ce95a

3286747_large

1142676915_59112

huge

Дорогой читатель!  Развлекайтесь, изучая  прекрасные мосты  Санкт — Петербурга.

P.S.

Статья написана по материалам доступным в Интернете.

Оставить комментарий

Поиск
Бесплатный BTC

Пассивный доход позволяет получить ВТС бесплатно каждый день. Заходить н сайт только один раз в сутки.

Автоматическая система онлайн-прибыли на постоянной основе с обучающими материалами.
AUTO MONEY ONLINE SYSTEM
Система автоматических продаж
Блог «Советы Вебмастера»
Лаборатория Бизнес кейсов.
Секреты создания Информационных материалов. Бесплатно!
Полное устранение головной боли
Полное устранение головной боли
хостинг

Вебинар «Партнерский Маркетинг по модели Евгения Вергуса»
Pеселл-комплект для заработка и сбора подписчиков «Ретаргетинг в ВК и Директ»
Ваше имя: * 
Ваш E-mail: * 
Заказать
Бесплатная школа Евгения Вергуса «Я Блогер»
НОВАЯ ВОРОНКА ПРОДАЖ! Список партнерских программ плюс 3 бесплатных видеурока по привлечению трафика.
Видеокурс Автоматические Продажи в Сервисах Инфобизнеса + Бонус
Свежие комментарии
Бесплатный курс «Как начать зарабатывать на партнерских программах»