Развлечения в Санкт — Петербурге. Дворцовый мост.
Дворцовый — разводной мост через реку Неву (Большую Неву), соединяет центральную часть города Адмиралтейский остров и Васильевский остров:
Мост находится на оси Дворцового проезда Биржевой площади.
Длина моста — 250 м (по другим данным, 255 м), ширина — 27,7 м.
Состоит из пяти пролетов. Разведённый двукрылый центральный пролёт Дворцового моста — один из символов города:
Своё название мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.
В 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 год возвращено историческое название.
Несохранившийся наплавной мост через Неву в Санкт — Петербурге. Это первый мост через реку Неву, соединял Васильевский остров с центральной частью города — Адмиралтейским островом.
Мост располагался в створе современной Сенатской площади:
В июле 1727 был наведен наплавной мост, состоящий из 26 деревянных барок-плашкоутов.
Однако простояв одно лето, мост был разобран и «для удобства судового хода» заменен перевозом.
В течение следующих 5 лет, пока двор находился в Москве, мост не наводился.
В 1732 г., после переезда императрицы Анна Иоанновна обратно в Петербург, Адмиралтейств-коллегия поручает Ф. П. Пальчикову возведение нового моста. Наплавной мост наводится на прежнем месте.
Уже 30 мая 1732 года последовал рапорт об его окончании.
Во время шторма в 1733 г. мост был разрушен — барки, на которых он стоял, затонули.
Третий по счету мост был наведен в 1733 г. «ластовых судов» мастером Г. Соловьевым и «лекарским помощником» Стекловым из специально построенных плашкоутов (плашкоут может служить опорой для настилки временного
Мост оказался достаточно надежным и наводился ежегодно на протяжении многих десятилетий.
Исаакиевский мост разводился осенью перед ледоставом и весной, после ледохода, вновь собирался.
С 1779 г. мост наводился и зимой после ледостава.
К началу 20-х гг. XIX в., после формирования ансамбля Сенатской площади, возникла необходимость переустройства моста.
В 1819—1821 гг. были построены каменные береговые устои, облицованные гранитом, и лестничные спуски к воде. В ноябре 1821 г. мост был открыт после реконструкции, производившейся по проекту и под руководством А.А. Бетанкура.
Вид на Исаакиевский мост. Раскрашенная литография.
1830-e гг.:
После окончания строительства постоянного Благовещенского моста, Исаакиевский мост потерял транспортное значение.
В 1853 году Николай I удовлетворил просьбу представителей купечества о перемещении моста к Зимнего дворцу для прямой и постоянной связи с Биржей и другими учреждениями Торгового порта.
Проект установки моста на новой трассе разработал инженер И. К. Герард.
К реализации был принят вариант моста с деревянными береговыми опорами и такими же перилами.
На мосту были установлены чугунные художественного литья торшеры с фонарями, представляющие собой стержни с развитыми базами на пьедесталах, увенчанные фонарями в виде усечённых шестигранных пирамид:
Для пропуска судов предусматривался вывод одного плашкоутов и подъём с двух других смежных с ним плашкоутов половин пролётов посредством несложных устройств с зубчатыми колёсами.
Разводка моста производилась в течение двух часов.
Ширина моста составляла 18,1 м с двумя отделенными от проезжей части тротуарами по 1,83 м. Мост освещался 23 керосиновыми фонарями.
Новый мост стал называться Дворцовым. На старом месте был устроен лодочный перевоз.
В 1912 году, на время сооружения постоянного Дворцового моста, Исаакиевский мост был восстановлен на прежнем месте.
11 июля 1916 г. искра от проходящего по Неве буксирного парохода попала в плашкоут, где располагался запас керосина для освещения моста.
Огонь, раздуваемый ветром, быстро охватил весь мост. Ни городские пожарные, ни срочно вызванное из порта пожарное судно не смогли погасить пламя.
Напоминанием об этом мосте служат береговые устои с гранитной облицовкой и закругленными лестницами на Адмиралтейской и Университетской набережных.
В 1991 г. по проекту архитектора В. М. Иванова на Университетской набережной была установлена мемориальная доска:
1976-1978 (капитальный ремонт моста), 2012-2013 (реконструкция моста).
Желаю приятных развлечений в Санкт — Петербурге!